До 90-х гг. XX в. в России учащиеся имели возможность получать образование только в государственных учебных заведениях - законодательство запрещало частную деятельность в этой сфере. В настоящее время имеется возможность обучаться также в негосударственных учебных заведениях, что закреплено в Законе РФ "Об образовании".
О днако отсутствие теоретических концепций, основанных на собственных педагогических традициях, особенностях русского менталитета, подчас слепое заимствование западных образцов (подтверждением чему может служить, например, непомерно большое количество вальдорфских школ) - все это порождает много острых проблем: экономических, социальных, педагогических. Оценивая нынешнее состояние и перспективы частного образования в России, следует обращать внимание прежде всего на то, в какой мере его развитие может способствовать совершенствованию образовательного процесса, а в какой - служить фактором углубления социального расслоения общества. В связи с этим полезно изучение опыта стран, в которых негосударственные учебные заведения имеют свою историю и играют важную роль в развитии системы школьного образования. Практически во всех западноевропейских странах существует определенное число школ, полностью или частично независимых от государства. Обычно их называют частными, хотя этот термин не в состоянии отразить всего многообразия и сложности их юридических и финансовых взаимоотношений с государством. Большинство учебных заведений получают прямо или косвенно финансовую помощь от него, поэтому правильнее говорить не о частном, а о негосударственном секторе в системе образования.
И тут возникает вопрос какие же элитные школы Москвы достойны обучать наших детей?
Тут я могу порекомендовать "ЭРУДИТ" это ведущая частная негосударственная школа и частный детский сад Москвы, ЦАО и СЗАО. Она предоставляет услуги образования в соответствии с государственными стандартами дошкольного, начального и среднего образования. Ознакомиться с подробной информацией учебного заведения вы можете по адресу www.erudite.ru |