Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024, 13:23
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [76]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [74]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [56]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [88]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [79]
Дворцовые секреты [144]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [103]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [75]
Гибель Карфагена [47]
Спартак [93]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Крещение Хлодвига
Поход через Геллеспонт, Фракию и Македонию
Саламин
Экзархат
Аппий Клавдий Слепец (Цек)
Гай Лициний Столон
Гораций Коклес

Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Сто сталинских соколов

Наведение истребителей на цели в воздухе

Город Вильнюс окутан густым черным дымом. Наши войска ведут бои за город. Немецкая авиация то и дело появлялась там или тут, пытаясь нанести удар по нашему переднему краю. 10 июля 1944 г. мое звено, в которое входили я, гвардии старший лейтенант Кобяков, гвардии лейтенант Бычков и гвардии лейтенант Лен, было по тревоге поднято в воздух по вызову командира корпуса, находившегося на станции наведения. Набрав высоту над аэродромом, я получил по радио приказ: «как можно быстрее идти в район города Вильнюс». Погода была безоблачная. Взяв курс на г. Вильнюс, я прибавил обороты мотору и начал набирать высоту. Мои ведомые следовали за мной; но тут я увидел, что у Кобякова не убралось шасси. Я передал по радио: «Кобякову вернуться на свой аэродром» и в составе трех Як‑9 продолжал полет к цели на высоте 2000 м. Подходя к городу Вильнюс, я заметил восьмерку немецких истребителей ФВ‑190, которая ходила над городом двумя четверками, эшелонирование по высоте. Нижняя четверка была со мной почти на одной высоте, а верхняя — на 300— 400 м выше. Численное превосходство немцев требовало от нас внезапной атаки и товарищеской взаимопомощи в бою. Мои ведомые имели большой боевой опыт, и я полагался на них. Я решил атаковать противника со стороны солнца сверху и, набрав высоту на 400500 м выше верхней четверки противника, с полупереворота пикированием перешел в атаку. Ведущий верхней четверки противника, заметив наше приближение, начал резко разворачиваться в нашу сторону. Но было поздно. На развороте, поставив всю площадь своего самолета в мой прицел, противник оказался хорошей мишенью. Одна очередь из 37мм пушки — и ФВ‑190 рассыпался в воздухе. После атаки я стал уходить в сторону солнца левым боевым разворотом; посмотрев вниз, я заметил, что ФВ‑190 упорно заходит в хвост Бычкову. С полупереворота я пошел выручать своего товарища, но ФВ‑190, заметив мое приближение, резким переворотом ушел вниз. Я не стал преследовать его, чтобы не потерять преимущества в высоте. В это время лейтенант Лен поджег один ФВ‑190, который с хвостом черного дыма устремился вниз. Со всех сторон видны были немецкие истребители. Посмотрев назад, я заметил, что один ФВ‑190 пикирует на меня. Одновременно со станции наведения передают: «Кулиев, прекращай бой с истребителями: с юго‑запада идут „Юнкерсы". Атакуйте их!» Я оказался в невыгодном положении. Мне нужно было выйти из‑под удара, быстро собрать группу и принять соответствующее решение. Но думать некогда, когда враг сидит на хвосте. Резким разворотом и крутой спиралью стараюсь выйти из‑под удара. ФВ‑190 стал преследовать меня. Во время спирали я заметил, как девятка «Юнкерсов» плавно разворачивается на город Вильнюс. Второй раз по радио получаю приказание немедленно атаковать бомбардировщиков. Тогда я из спирали стал пикировать прямо на бомбардировщиков, несмотря на то что сзади мне грозила опасность. Если преследующий меня ФВ‑190 раньше не мог вести по мне прицельный огонь, то сейчас эта возможность у него была. Но он почему‑то не стрелял. Наверное, боялся попасть в своих бомбардировщиков, так как, пикируя, я приближался к ним. Несмотря на бешеный огонь стрелков, приближаюсь к самому правому «Юнкерсу» и сверху сзади‑слева под ракурсом 1/4 даю очередь из 37мм пушки. Вплотную проскочив мимо группы «Юнкерсов», резко вывожу самолет из пикирования и иду на «горку». Смотрю; внизу большой черный дым и пламя от взрыва «Юнкерса» (по всей вероятности, он взорвался на своих бомбах). Преследующий меня ФВ‑190 был сбит лейтенантом Бычковым в момент вывода из пикирования. «Юнкерсы», заметив нас и что один самолет из их группы взорвался, сбросили бомбы на пустое поле, а некоторые прямо на свои войска и на бреющем полете беспорядочно ушли на запад. Когда я набрал высоту «горкой», летчики Бычков и Лен пристроились ко мне. В воздухе остались мы одни. Истребители противника беспорядочно ушли на свою территорию. Таким образом, хорошее качество советских истребителей и их вооружения, высокое сознание своего воинского долга дали возможность нам в этом неравном бою сбить 4 самолета противника, не потеряв ни одного своего, и не допустить «Юнкерсов» бомбить наши войска.

Категория: Сто сталинских соколов | Добавил: historays (06.11.2010)
Просмотров: 2173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
Значение внезапности в воздушном бою
Ворошилов – Председатель Президиума Верховного Совета СССР
А н н а и о а н н о в н а (1730-1740)
КАМЕННЫЕ КОЛОССЫ ЕГИПТА
БОРЬБА С «БЛУДНЫМ БЕСОМ»
партия правового порядка
ОПЕРЕДИВШИЕ КОЛУМБА

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz