Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024, 13:24
Главная История России Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
РАСПУТИН [21]
Жизнь и деятельность Г. Распутина.
Сто сталинских соколов [40]
Федор Яковлевич Фалалеев
История Руси [76]
страна и население древней руси после начала государства
Повесть Временных лет [56]
"Повесть временных лет" - наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов.
Россия (СССР) в войнах второй половины XX века [74]
Полный сборник платформ всех русских политических партий [56]
Манифестом 17-го октября положено основание развитию русской жизни на новых началах
Ближний круг Сталина [88]
Соратники вождя
Величайшие тайны истории [103]
Хроники мусульманских государств [79]
Дворцовые секреты [144]
Война в Средние века [52]
Хронография [50]
Тайная жизнь Александра I [89]
“Пятая колонна” Гитлера [34]
Великие Россияне [103]
Победы и беды России [39]
Зигзаг истории [33]
Немного фактов [64]
Русь
От Екатерины I до Екатерины II [75]
Гибель Карфагена [47]
Спартак [93]
О самом крупном в истории восстании рабов.

Популярное
Собор святой Софии. Внешний вид.
Экзархат
Военные действия Афин до начала Пелопоннесской войны
Перерождение искусства
Мир тоже становится профессией Типография без выходных
Аппий Клавдий Слепец (Цек)
Чудеса природы

Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Статьи » Россия (СССР) в войнах второй половины XX века

Пропавшие российские летчики

Если верить скудным официальным данным ангольской стороны, самолет Ан-26Б авиакомпании «Пермские моторы», осуществлявший авиаперевозки на внутренних воздушных линиях Анголы по контракту с фирмой «Prestavia» (Ангола), потерпел аварию во время полета 3 сентября 1998 года по маршруту Луанда — Кафунфо — Луанда после вылета из аэропорта Кафунфо. По сообщению Ангольского [434] телевидения со ссылкой на Генштаб страны, самолет был подбит подразделением движения УНИТА, оппозиционного официальным властям Анголы. АН-26 загорелся и упал на контролируемую боевиками УНИТА территорию. По неподтвержденным данным, самолет совершил вынужденную посадку. С тех пор никаких сведений о судьбе командира лайнера Дудко Виталия Викторовича, штурмана Пушкарева Павла Викторовича, пилота Чувырина Валерия Анатольевича и бортмеханика Семкова Валерия Геннадьевича нет. Проведенные ангольской стороной розыскные мероприятия результатов не принесли. Позднее, по информации посла РФ в Анголе Раевского В.Н., было обнаружено место падения самолета (1 км южнее трассы Кафунфу-Луанда). В начале октября 1998 г. командир экипажа Дудко выходил на связь с Ил-76, летевшим в Дун-ду, и передал следующую информацию: «Экипаж находится в плену у полевого командира УНИТА на территории Заира. Один член экипажа ранен. Экипаж выполняет полеты с базы в Заире в Анголу на аэродромы УНИТА. Параллельно с АН-26 работает АН-12, ранее угнанный из Анголы в Заир».
Самолет АН-12Б, принадлежащий ГНЦ РФ ЛИИ им. М.М. Громова, осуществлял авиаперевозки на внутренних воздушных линиях Анголы по контракту с фирмой «Maweva» (Ангола). Экипаж самолета: командир Кутявин Юрий Иванович (Гражданин Республики Беларусь), пилот Стадник Георгий Викторович, штурман Романовский Евгений Михайлович, бортинженер Митяев Александр Михайлович.
26 октября 1998 г. самолет вылетел из аэропорта г. Нзаги в Луанду. Через 20 минут после взлета связь с экипажем оборвалась, сигналов бедствия и просьб о помощи с борта самолета не поступало. По сообщению ангольской печати (газета «Адога») самолет в настоящее время находится в городе Кисангани, оплоте повстанцев в Конго, судьба экипажа неизвестна. Странный человек сегодня звонил, сказал, что онпсихолог и работает в центре психологии, осталось понять для чего он звонил. По некоторым оперативным данным, указанный самолет продолжал эксплуатироваться в.Заире.
27 декабря 1998 г. пропал самолет АН-12 с экипажем из четырех российских летчиков.
12 мая 1999 г. после взлета с аэродрома Лузам (30 км южнее Кафунфо) боевики УНИТА сбили самолет Ан-26 и захватили его экипаж из 3 российских летчиков (командир Зайцев Александр). Интервью с членами экипажа было показано по ТВ ЮАР. Российскими представителями в Анголе был установлен контакт через ЮАР с УНИТА и достигнута договоренность о возвращении экипажа. [435]
В конце июня 1999 г. ситуация в точности повторилась после вынужденной посадки экипаж подбитого самолета, состоящий из 4 российских граждан, был захвачен. Позднее один из летчиков от полученных ожогов скончался.
В результате предпринятых посольством России в Анголе мер по поиску пропавших самолетов, были организованы поисково-спасательные работы с привлечением армейских подразделений ВС Анголы и самолетов Миссии наблюдателей ООН в Анголе, которые не увенчались успехом. Главная причина, препятствовавшая эффективному поиску, состояла в том, что в предполагаемом районе падения самолетов продолжались интенсивные боевые действия.
Вопрос о пропавших российских самолетах выносился на обсуждение СБ ООН, который в своем заявлении от 23 декабря 1998 г. четко сформулировал требование ко всем заинтересованным сторонам, особенно к УНИТА, «тесно сотрудничать в расследовании инцидентов с пропавшими самолетами, включая поиски их экипажей и пассажиров».
Категория: Россия (СССР) в войнах второй половины XX века | Добавил: historays (13.01.2011)
Просмотров: 4582 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Дина  
0
Здравствуйте! Некоторое время назад на вашем сайте была опубликована статью о гибели российского самолета в Африке, среди членов экипажа - Валерий Семкин.
Я получила по электронной почте письмо с вложенным сканом командировочного удостоверения Валерия Семкина, выданного компанией "Пермские моторы" в 1998 г.. Написала автору письма, что видимо произошла ошибка, и ему стоит проверить адрес получателя. В ответ получила еще 2 фотографии без комментариев. Если Всас заинтересовала данная информация, пожалуйста, сообщите адрес по которому я могу переслать полученные мной письма
С уважением, Бариева Дина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
ГИБЕЛЬ ГИГАНТОВ
16
Горький дым саванны
45
Значение внезапности в воздушном бою
е к а т е р и н а - II (1762-1796)
В год 6486 (978).

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz