III. Финансовая и экономическая программа 59) В основу экономической программы должны быть положены следующие принципы: а) снабжение всего трудящегося населения наибольшим количеством продуктов при наименьшей затрате труда и б) стремление сгладить неравенство в области распределения богатств. 60) Следует добиваться коренного пересмотра государственного бюджета в целях полного соответствия расходных его частей, важности обслуживаемых ими государственных задач, из которых на первое место должны быть поставлены: народное образование, народное здравие и содействие всяким мерам к подъему экономического состояния народа и к скорейшему проведению в жизнь целесообразной, согласно [c.44] принятому нами плану, аграрной реформы. Расходы непроизводительные, как то: на представительство, на разные паразитные учреждения и элементы общества, должны быть всемерно ограничены. 61) Необходимо провести принцип прогрессивности податного обложения, где он совместим с природой налога, но в то же время, и признать за известным минимумом средств существования свободу от налогов: заменить возможно большую часть косвенных налогов прямыми налогами (с земли, имущества, капитала, наследства и т. д.), освободить от всех налогов труд и продукты первой необходимости. 62) Все привилегии и другие благоприятные условия. способствующие возникновению и развитию трестов и синдикатов, имеющих целью искусственный подъем цен на продукты производства, подлежат уничтожению; наоборот, облегчения кредита для всех торгово-промышленных и сельскохозяйственных коопераций, основанных на трудовом начале, должно стать задачей законодательства. 63) В таможенной политике на первом месте следует поставить интересы не фиска и узкого протекционизма, а политико-экономические и культурно-социальные; производительные, коммуникационные и торговые предприятия, находящиеся в управлении государства и земских единиц, должны вестись не с точки зрения частных предпринимателей или групп их (выгода), а в интересах общественного блага. 64) Государственные займы следует заключать для покрытия лишь чрезвычайных нужд (ближайшая аграрная реформа). Выигрышные займы и, вообще, злоупотребления выпуском бумажных денег впредь недопустимы. Должна быть введена, взамен рубля, более мелкая денежная единица, соответствующая приблизительно франку (1/3 рубля). 65) Торговые договоры с иностранными государствами должны основываться на строго научных статистических данных и заключаться ради хозяйственных интересов государства и общества, а не военных, дипломатических и иных. 66) Следует увеличить количество консульств и назначать на должности консулов лиц, доказавших своей [c.45] практической деятельностью действительное значение интересов и нужд русской промышленности и торговли. 67) Необходимо учредить солидно обставленные по познаниям агентуры и представительства на иностранных рынках и в портах. 68) При свободе учреждения акционерных обществ следует усилить ответственность их основателей и руководителей и установить обязательную общественно-государственную ревизию всех таких предприятий. 69) Пути сообщения должны сооружаться в размерах, удовлетворяющих хозяйственным и культурным потребностям страны. 70) Не должно быть искусственного порядка железнодорожного, пароходного движения и распределения тарифов в интересах исключительно централизации, с ущербом для отдельных областей. 71) Все большие и важного значения железнодорожные линии и другие регалии (почтовая, монетная и т.д.), поскольку таковые имеют целью подъем экономического благосостояния всего населения, должны принадлежать государству.
Опытные адвокаты по жилью, работающие в нашей юридической компании, помогут разделить дом, соблюдая интересы каждой из сторон, претендующих на свою часть имущества. |