Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
04.12.2024, 12:01
Главная Мировая история Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Происхождения римского народа [33]
О знаменитых людях
Загадка Гитлера [7]
Ален де Бенуа
Законы Хаммурапи [34]
РАПОРТЫ РУССКИХ ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ О БОРОДИНСКОМ СРАЖЕНИИ [27]
Мифы древнего мира [99]
БЛИЖНИЙ ВОСТОК [64]
История десяти тысячелетий
Занимательная Греция [156]
История в средние века [270]
История Грузии [103]
История Армении [152]
Средние века [50]
ИСТОРИЯ МАХНОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ [55]
Россия в первой мировой войне [157]
Период первой мировой войны был одним из важнейших рубежей мировой истории...
СССР [105]
Империя Добра
Россия, Китай и евреи [36]

Популярное
Проповедники, спорщики, шутники
Фермопилы, Артемизия и Саламин Говорящий хомяк
20
Ген.-лейт. Уваров ген.-фельдм. кн. Кутузову
Счастье по пунктам
Полк. Кутузов ген.-лейт. Лаврову, 1 сентября 1812
Что общего?

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » Файлы » Россия, Китай и евреи

Поиски одного из утерянных колен
25.03.2015, 13:27

 Когда же евреи появились в Китае? На этот вопрос разные исследователи отвечают no-разному. Наиболее рьяные из них утверждают, что еще в библейские времена, и ссылаются на книгу пророка Исайи, который возвещал: «Они придут издалека; одни с севера, другие с запада, третьи из земли Синим».Прейс подчеркивает, что слово Синим очень близко названию древнего китайского царства, а затем и императорской династии Цинь.
Кац как бы добавляет к этому соображения о торговле шелком: «У древних народов шелк ценился очень дорого и, вероятно, пользовался не меньшим значением и у евреев, у которых роскошь во времена Исайи значительно развилась. Не исключена поэтому возможность того, что многие из евреев, присоединявшихся при царе Соломоне к финикиянам для заморских предприятий, достигли и китайских берегов и там основали торговые колонии. 
Известно, что между товарами, которые финикияне привозили из своих морских путешествий, находились пряности и ткани из Индии и шелк из Китая». Тот же А. Кац сообщает: «В 720 г. до христианской эры, на шестом году царствования иудейского царя Гошеа, Самария была покорена ассирянами. Ассирийский царь Салманассар заставил израильтян покинуть страну и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан и в городах мидийских».Все исследователи согласны, что под именем Гозан понимается главная индийская река Ганг и поэтому не будет ошибочно допущение, что китайские евреи происходят из «десяти колен Израилевых», уведенных в плен Салманассаром, и что через Индию они перешли в Китай…
 Бесспорно, что между Индией и Китаем поддерживались сношения с самой глубокой древности, еще задолго до династии Цинь». Сионисты, искавшие «десять утерянных колен израилевых», по словам «Еврейской энциклопедии», «значительно расширили сведения о евреях Абиссинии, Аравии, Индии и Китая и содействовали сближению их с европейским еврейством (см. Абиссиния, Бени-израилиты и Китайские евреи). К сожалению, некоторые из этих людей не сумели освободиться от тяготеющей над всем вопросом о Д.-К. легенды… 
Вот, например, что писал в 1848 г. иерусалимскому ученому Иосифу Шварцу иудаистский священник Моисей Яффа из Калькутты: «Я получил точные и достоверные сведения в Китае о реке Самбатионе. Известный коммерсант Сассун послал по торговым делам в Кантон своего сына Абдаллу вместе со служителем, которого я лично знаю как честного человека. Последний [рассказал мне], как один китаец… во время своих путешествий вглубь Китая… собственными глазами видел реку, которая шесть дней кряду брызжет песком и камнями, а на седьмой отдыхает и становится проходимой. Купцы, однако, и тогда не осмеливаются вступать в обтекаемую рекой область, а, переходя реку, оставляют свои товары на берегу; в следующую субботу они находят там или деньги, или свой же товар». 
Дальше служитель рассказал, что… в Северном Китае только что где-то открыли свыше 200.000 бородатых и кудрявых мужчин, которые, несомненно, евреи, так как китайцы бреют бороды и носят косы».
 Интересно, впрочем, что даже «Еврейская энциклопедия» подвергает сомнению легенды о десяти утерянных коленах, считает эти легенды «слишком смелыми».30 Большинство авторов, старающихся встать на историческую почву, полагают, что первые евреи попали в Китай сухопутным путем. Например, в Ветхом Завете упоминается о том, что царь Соломон (около 1000 г. до н. э.) несколько раз посылал свой флот к устью Инда и проложил караванный путь в Индию. По последнему из этих путей шли, в частности, йеменские евреи, которые селились в торговых пунктах, расположенных на всем караванном пути. Кроме того, известно, что уже в VIII веке до н. э. еврейские поселенцы находились на территории Персии.
Тексты каменных стел и древних книг еврейской общины г. Кайфэна свидетельствуют о тесной связи китайских евреев с Персией. Более того, кайфэнские евреи, вслед за персидскими, считали, что в древнееврейском алфавите 27 букв, а не 22, и делили Пятикнижие на 53 раздела вместо традиционных 54-х.32 Очевидно, евреи попадали в Китай в разное время, сравнительно небольшими группами: либо к родственникам, либо покидая Персию из-за преследований, которым их подвергали местные правители с III в. н. э. Кайфэн был одним из конечных пунктов караванного пути, а во времена правления династии Сун (Х-Х II вв.) стал столицей китайской империи и центром торговли шелком. А вот версия, выдвинутая популярным в свое время среди некоторых кругов российской интеллигенции историком Т.Н. Грановским в работе «Судьбы еврейского народа», написанной еще в студенческие годы. В ней он впервые обращается к Китаю, называя его самым удаленным местом эмиграции евреев после захвата Римом Иерусалима. «Евреи, — пишет Грановский, — проникли в Китай и основали там в Каин-фу колонию, которая существует до сих пор».
Что касается источников, которыми вдохновлялся молодой исследователь в работе над столь специфической темой, то пока мы можем о них только догадываться. Свидетельств того, что китайцы сами торговали шелком за пределами своей страны, нет. Эту торговлю вели в основном сирийцы, персы и парфяне. По-видимому, среди купцов было много евреев, игравших важную роль в торговых связях Китая с восточными владениями Римской империи. Уже во времена династии Тан (VII–IX вв.) часть глиняных фигурок, которые обычно клали в захоронения, изображали людей с явно семитской внешностью — с характерными носами и курчавыми бородами.34 Еще одна группа еврейских поселений располагалась в прибрежных районах Китая: Кантоне, Амое, Фучжоу, Нинбо, Ханчжоу. Евреи, поселившиеся в этих городах, возможно, прибыли из Индии морским путем. Некоторые синологи (Пелъо, Шаванн, Лауфер) полагают, что евреи попали в Китай только морским путем и впоследствии переселились в Кайфэн из прибрежных районов. 
Эта точка зрения не представляется бесспорной, если учесть огромные расстояния, которые надо было для этого преодолеть, а также примитивные средства передвижения в старом Китае. Кроме того, в этом случае наиболее крупные еврейские поселения образовались бы именно в прибрежных районах Китая, а не в глубине страны, как было на самом деле.
Уже упоминавшийся нами Шапиро приводит свидетельство китайского историка династии Юань (XIII–XIV вв.): «В сахарной компании города Ханчжоу богатые евреи и мусульмане занимают все должности».36Что ж, в своем стремлении к занятию должностей евреи во все времена демонстрировали завидное постоянство! В результате различных хронологических изысканий «Еврейская энциклопедия» приходит к выводу, что евреи поселились в Срединной империи в период династии Хань (Шв. до н. э. — Шв. н. э.). А. Кац отдает предпочтение начальной из этих вех, а Й. Прейс оглашается на последнюю.Однако «первое несомненное указание на пребывание евреев в Китае относится к 878 г. христианской эры. В повествовании Ибн-Саида О резне, устроенной в городе Гань (Кантон) мятежником Бай Ху, говорится, что при этом «было умерщвлено до 120000 магометан, евреев, несториан и магов (персов)».
Тем же столетием датируется самое раннее свидетельство о критике иудаизма в Китае. В 871 г. танский император Ицзун, беседуя с арабским путешественником Ибн-Вагабом, показал ему изображения разных пророков. — Ибн-Вагаб заметил: «А вот Моисей со своим жезлом и сынами Израиля!» Император сказал: «Так. 
Но Моисей (тут) играет ничтожную роль, и весь руководимый им народ кажется слишком мало расположенным повиноваться ему!».
Конечно, это не очень острая критика, почти не развитая впоследствии, но все же любопытная. В современном Израиле утвердилась, насколько можно судить, точка зрения, согласно которой благоприятная обстановка для расселения евреев в Китае сложилась в эпоху Тан, так как танские императоры в целом «терпимо относились к чужим религиям и поощряли евреев селиться в стране».Подведем итог сведениям, изложенным в данном разделе, цитатой из книги Генри Форда, который не знал всего этого в подробностях, но, будучи человеком талантливым не только в бизнесе, глубоко проник в суть проблемы. 
Он писал: «Если бы еврей мог сделаться продуктивным работником и соработником, то, по всей вероятности, расселение еврейства не приняло бы всемирного характера. Но так как он сделался торговцем, его инстинкт гнал его во все концы обитаемого мира. Евреи уже в ранние времена появились в Китае….
Категория: Россия, Китай и евреи | Добавил: historays
Просмотров: 1633 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Интересное
С в я т о п о л к - II (1093-1113)
Рубашка мужского покроя: подходящая ли это вещь для женского гардероба?
РИСУНКИ В ПУСТЫНЕ
В зените
Конституционно-демократической партии
П е т р - II (1727-1730)
МАТЕРИКИ РАСКОЛОТЫЕ И ЗАТОНУВШИЕ

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz