Шеер, так удачно вышедший из опасного положения благодаря своему поспешному отходу, а также своему курсу в течение нескольких минут на W, теперь снова повернул на Ost. Несмотря на все его уверения в противном, нельзя поверить, чтобы он это сделал с целью возобновления боя. По всей вероятности, вследствие тумана и дыма он был введён в заблуждение относительно фактического местонахождения нашего линейного флота около 18 ч. 35 мин. и полагал, что последний находился дальше к югу, чем это было в действительности. Весьма вероятно также, что по его расчетам, поворот на Ost должен был дать ему возможность пройти за кормой нашего линейного флота и оказаться благодаря этому в более благоприятных условиях не только в отношении своих баз, но и в отношении вечернего освещения в том случае, если бой опять возобновится. Никаких других объяснений для данного тактического приема Шеера, по-видимому, быть не может. Такой талантливый командующий и опытный тактик, каким, несомненно, был Шеер, никогда не повел бы сознательно свой флот прямо в центр дуги, образованной нашими главными силами, подвергая этим свои корабли сосредоточенному огню всех наших линейных кораблей, как это фактически и случилось. В 18 ч. 54 мин. Джеллико, не имея от своих передовых кораблей никаких сведений о противнике, решил, что неприятельские главные силы не могут еще идти по направлению к своим базам, вследствие чего повернул свой флот на S. Находившийся на «Саутгемптоне» коммодор Гуденаф, который еще раньше неоднократно доносил о положении линейного флота противника, снова сделал попытку установить его местонахождение. Около 19 ч. 00 мин. он повернул свою эскадру, находившуюся в арьергарде нашей боевой линии, на S, опять обнаружил противника и донес о его местонахождении, попав при этом под сильный обстрел. Артиллерия главных сил пока бездействовала, так как противник не был виден ни для наших линейных кораблей, ни для наших линейных крейсеров, которые в то время находились милях в шести на левом крамболе «Айрон Дкж» и отстояли от противника дальше, чем флагманский корабль флота. Битти, шедший полным ходом, потерял теперь всякую связь с происходящим. Вследствие все ухудшавшейся видимости он не мог видеть, как повернул наш линейный флот в направлении к противнику, но, принимая во внимание, что все сигналы, даваемые с «Айрон Дкж» о перемене курса, посылались по радиотелеграфу, линейные крейсеры также должны были их получить. Битти уменьшил скорость до 18 узлов и начал описывать циркуляцию вправо, чтобы сблизиться с линейным флотом. Полная циркуляция была описана «Лайон», «Принцесс Роял», «Тайгер» и «Нью-Зиланд», следовавшими за ним. Как только поворот был закончен, крейсеры «Инфлексибл» и «Индомитебл», шедшие впереди «Лайон», заняли место задних мателотов. Главные новости РФ |