Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
23.11.2024, 12:39
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Новая история старой Европы [183]
400-1500 годы
Символы России [100]
Тайны египетской экспедиции Наполеона [41]
Индокитай: Пепел четырех войн [72]
Выдуманная история Европы [67]
Борьба генерала Корнилова [41]
Ютландский бой [84]
“Златой” век Екатерины II [53]
Последний император [54]
Россия — Англия: неизвестная война, 1857–1907 [31]
Иван Грозный и воцарение Романовых [89]
История Рима [79]
Тайна смерти Петра II [67]
Атлантида и Древняя Русь [127]
Тайная история Украины [54]
Полная история рыцарских орденов [40]
Крестовый поход на Русь [62]
Полны чудес сказанья давно минувших дней Про громкие деянья былых богатырей
Александр Васильевич Суворов [29]
Его жизнь и военная деятельность
От Петра до Павла [46]
Забытая история Российской империи
История древнего Востока [828]

Популярное
Германцы
Пифагор
Слияние франков.
Греция становится Грецией
Величие Афин во время правления Перикла
Монолог Прометея
Аравия

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Форма входа


Главная » 2014 » Сентябрь » 11 » Полковник Зубатов и священник Гапон
15:51
Полковник Зубатов и священник Гапон

 Террористические эксцессы сотрясали Россию в годы, предшествовавшие Русско-японской войне. Но гораздо большую опасность для монархии представляла быстро набиравшая силу радикальная партия – Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП). Она расшатывала устои государства не индивидуальным террором, а планомерной организационной и пропагандистской работой по далеко идущей программе. РСДРП ставила своей целью свержение самодержавия и установление диктатуры, которую вожди и теоретики этой партии называли «диктатурой пролетариата».
К началу Русско-японской войны РСДРП имела довольно заметное влияние среди рабочих центральных и западных губерний России и в крупнейших промышленных городах – Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Варшаве и других. Когда в связи с неудачами в войне недовольство царем и его правительством обострилось, именно эта партия оказалась впереди тех, кто решительнее, громче и нетерпеливее других заявлял о необходимости кардинальных перемен в жизни России.
Сдерживающим началом в рабочем движении были лишь наиболее откровенные оппортунисты правого толка – легальные марксисты, «экономисты» и только что появившиеся на исторической сцене меньшевики, но их было мало, и на положение дел на заводах и фабриках они почти не влияли. Гораздо более эффективным средством борьбы с революцией были так называемые «зубатовские» организации, получившие название по фамилии их основателя – жандармского полковника Сергея Васильевича Зубатова, начальника Московского охранного отделения. 
Эти организации ориентировали рабочих на мирный диалог с предпринимателями и властями, на отказ от забастовок и тем более политических требований. Во главу угла ставилось улучшение экономического положения рабочих: повышение заработной платы, сокращение рабочего дня, улучшение условий труда и т. д. Из-за этого политику «зубатовских» организаций левые радикалы называли «полицейским социализмом». Но для царского правительства даже подобные организации были неприемлемы, ибо временами и их члены оказывались вовлеченными в стачки и забастовки, а значит, подрывали устои государства.
Расшатыванию самодержавия способствовали и меры либерализации режима, предпринятые П. Д. Святополк-Мирским (в 1904–1905 годах – министр внутренних дел). Он добился от Николая II частичной амнистии, ослабил цензуру, разрешил проведение земских съездов. В ноябре 1904 года министр выступил с проектом реформ о включении в Государственный совет выборных представителей от земств и городских дум, вернувшись к тому, чего почти четверть века назад М. Т. Лорис-Меликов добился от Александра II. 12 декабря 1904 года Николай II издал указ, обещавший ряд реформ.
Радикальные элементы в России воспринимали все это как очевидное доказательство слабости самодержавия и усиливали натиск на него на всех фронтах. К этому надо добавить растущее недовольство в обществе бездарными действиями российских командующих в Русско-японской войне, а также тяжелое положение народных масс. Все это способствовало созданию в стране нестабильной, взрывоопасной обстановки. Наиболее угрожающая ситуация сложилась в столице империи – Санкт-Петербурге, где достаточно было одной искры, чтобы пожар революции вспыхнул.
И она была высечена в цехах военного Путиловского завода в конце декабря 1904 года. Там уволили четырех рабочих, состоявших в «зубатовской» организации, называвшейся «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга» и возглавляемой кандидатом богословия, священником Петербургской пересыльной тюрьмы Георгием Гапоном. Отец Георгий пытался договориться об их восстановлении на работе с администрацией завода и с чиновниками военных ведомств, ибо завод работал на войну, но его старания не увенчались успехом. Тогда Гапон призвал путиловцев к забастовке протеста, и 3 января огромный завод остановился. На этот раз стачечники говорили уже не только о возвращении на работу своих уволенных товарищей, а предъявили целый набор и экономических и политических требований. К путиловцам присоединились рабочие других петербургских заводов и фабрик. Стачка стала всеобщей.
Категория: Последний император | Просмотров: 1484 | Добавил: historays | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Может пригодиться

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Интересное
ГИБЕЛЬ ГИГАНТОВ
ЗОМБИ - ХОДЯЧИЕ МЕРТВЕЦЫ
партия правового порядка
16
Хочу я снега на грудь
ПОЕЗД-ПРИЗРАК
Средствами для достижения союзом намеченных целей служат

Копирование материала возможно при наличии активной ссылки на www.historays.ru © 2024
Сайт управляется системой uCoz