Операция по удалению каталитического нейтрализатора из выхлопной системы автомобиля широко распространена и обычно принимается большинством владельцев. Сначала они не осознают, насколько это опасно, но затем сталкиваются с непредвиденными проблемами с двигателем своей машины.
Некоторые владельцы считают, что катализатор полностью лишний, потому что он «крадет» мощность двигателя и поэтому удаляет ее. Другие делают это из прагматизма - в какой-то момент он забивается продуктами, образовавшимися в результате неправильного сгорания, и становится пробкой на выхлопной трубе. Соответственно, двигатель снова не может реализовать свою полную мощность.
Как правило, к замене катализатора прибегают немногие (это касается и тех случаев, когда он украден, потому что его металл - платина, достаточно ценный), а причина обычно финансовая. Хозяин считает, что денег давать нельзя и продолжает без катализатора. Вскоре его двигатель начал использовать масло, и даже компьютерная диагностика часто не показывала никаких проблем.
Однако некоторые силовые агрегаты, в основном японских и американских брендов, запрограммированы на оптимальную работу в условиях сопротивления со стороны катализатора свободного выхода газов из камеры сгорания. Когда это сопротивление исчезает, двигатель начинает с повышенной скоростью впрыскивать масло в выхлопную трубу.
В таких случаях специалисты по удалению катализатора перепрограммируют электронный блок и обманывают датчик выхлопной системы. Они также создают искусственные преграды для выхлопных газов двигателя, создавая имитацию катализатора. Однако со временем двигатель начинает проглатывать масло, опять же из-за отсутствия катализатора.
Причина в том, что двигатели оснащены каталитическими нейтрализаторами, очищающими выхлопные газы. Их агрегат, особенно в азиатских автомобилях, располагается возле выпускного коллектора двигателя. Старый катализатор имеет свойство разрушаться, и из-за этой конструкции высвобождаемые из него частицы попадают в цилиндры, где повреждают стенки и кольца поршней.
Пока двигатель «задыхается» из-за забитого катализатора, он вращается на более низкой скорости. Износ цилиндров невелик, а потеря масла относительно незаметна. Однако когда катализатор исчезает, агрегат начинает дышать и вращается в красную зону. Ускоряется абразивный износ поршней и цилиндров, а масло быстро попадает в выхлопные трубы.
Чтобы предотвратить сценарий, вызванный повреждением каталитического нейтрализатора, головку блока цилиндров необходимо разобрать сразу после ее снятия, чтобы очистить камеру сгорания и выхлопной тракт. И соответственно замените масло, так как в него, вероятно, тоже попала грязь. |