Вы ищете элегантную, но солидную классику? Разве это не должно быть слишком дорого? Тогда у нас есть кое-что для вас: Peugeot 404, которому в этом году исполняется 60 лет. Новый седан 404 длиной 4,44 м был представлен 13 мая 1960 года в Париже, в самую прекрасную (по мнению историков) весеннюю погоду.
С помощью модели 404, разработанной итальянским производителем кузовов Pininfarina, Peugeot хочет расширить свой модельный ряд. Это преемник модели 403 (известной в своей версии как кабриолет из телесериала Columbo), но он должен предложить больше - лучшее пространство, лучшую видимость и, безусловно, большую репрезентативность. Премьера модели 404 произошла в разгар экономического чуда во Франции в 1960 году, когда появились первые признаки ослабления таможенных барьеров в Европе.
Помимо четырехдверного седана, известного своим отменным комфортом, модельный ряд пополнился универсалом, 7-местным Familiale и пикапом. Элегантный кабриолет (1961 г.) и купе (1962 г.) не только производятся с чертежных досок Pininfarina, но и их кузова также производятся итальянской компанией.
Модель стала известна плавным ходом 1,5-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 60 л.с., мощность которого с годами увеличивается до 95 л.с. в инъекционной версии. Дизель (55 или 68 л.с.) более простоват, но долгое время был единственной альтернативой такси Мерседес.
Специализированная пресса была впечатлена бензиновым двигателем Peugeot 404. В 1960 году немецкий журнал Auto, motor und sport писал: не от двигателя ». По словам журналистов, модель удобная, в управлении приятная, а у четырехцилиндрового двигателя плавность хода, как у шестицилиндрового.
Изначально 404 был не очень доступным. В 1961 году он стоил в Германии 11 275 немецких марок, а Mercedes 190 предлагался за 10 440 немецких марок. Таможенные пошлины по-прежнему влияют на ценообразование, что, однако, не оказывает сильного влияния на продажи.
На протяжении многих лет Peugeot поддерживает 404 в хорошей форме. На модели 1967 года ременной спидометр заменили три круглых прибора. В 1968 году появилась H-схема знаменитого переключения рулевого колеса, задняя ось получила поперечный стабилизатор, а в качестве опции предлагалась автоматическая трансмиссия. 404 разгоняется до 100 км / ч за впечатляющие 17,7 секунды. В том же году компания Peugeot представила модель 404 с пониженной мощностью 60 л.с. Передние дисковые тормоза появились в 1969 г..
С годами цены падают. В 1971 (когда косвенный преемник 504 был на рынке три года) 404 GT мощностью 68 л.с. это стоит всего 9 250 немецких марок. Также доступна модель мощностью 72 л.с. и трехступенчатая автоматическая коробка передач, а также дизель.
В том же году около 20 процентов всех продаж Peugeot во Франции составили 404 автомобиля, а в 1973 году было произведено более 112 000 единиц. Рекламным слоганом в то время было «Автомобиль в пору своего расцвета».
404 зарекомендовал себя даже на самых сложных трассах. Всего четыре раза - в 1963, 1966, 1967 и 1968 годах - седан занимал первые места в ралли Safari в Кении.
Модель 404 Diesel Record демонстрирует исключительную долговечность. Одноместный прототип, основанный на кабриолете 404, побил 40 рекордов в 1965 г. на ипподроме Монтлери под Парижем. модель преодолела более 11000 километров за 72 часа со средней скоростью 161 км / ч. В течение многих лет 404 считался единственной альтернативой дизельным моделям Mercedes.
В октябре 1975 года, через 15 лет после премьеры, производство 404 в кузове седан и универсал в Европе было прекращено. Однако история успеха модели еще далека от завершения. Представленный в 1967 году, пикап производился до 1988 года в странах Африки. Всего за 28 лет производства Peugeot 404 было выпущено около 2,9 миллиона единиц, из которых только до 1968 г. только 10 398 купе и кабриолеты. |