Выполняя свою привычную деятельность, компании создают не только товары и не только предоставляют услуги: они также создают свой собственный имидж. Имидж является абстракцией, в которой отражены основные атрибуты фирмы, благодаря которым потребитель может отличить одного производителя от другого, пользуясь субъективными сигналами-отзывами на любое проявление корпоративной активности данной компании.
Имидж создается не только той информацией, которую предприятие дает публике о себе, но и действиями, направленными на положительное восприятие компании общественным и персональным сознанием. Если общество не может составить собственное суждение о той или иной компании или товаре, ему нужно помочь, и не грех задействовать любые доступные законные средства. Составными частями имиджа компании являются базис (своего рода фундамент) и собственно имидж (внешний, внутренний, неощутимый). Уникальную систему управления токенами и смарт картами предоставляет специализированная компания, которая представлена по адресу indeed-id.ru. Она будет очень полезна. Базис обеспечивает создание, сохранение и развитие положительного имиджа. Это основополагающая идея, в доказательство которой строится вся деятельность компании. Это принципы, совокупность которых порождает философию предприятия. Зачастую философия укладывается в одну или две фразы, но слова в этой формулировке обладают особым содержанием, и ни одна лексическая единица не является лишней. Проблемой многих предприятий является недостаточная осведомленность персонала о философии и главной цели той работы, которую они совместно выполняют каждый день. Дефицит информации приводит к образованию пропасти между высокими идеями компании и реальным ходом трудового и производственного процесса. Эту пропасть нужно преодолеть как можно скорее: так и мотивация работников повысится, и имидж компании пойдет на взлет.
Внешний имидж – то, какой видят компанию «третьи лица»: конкуренты, представители иного производственного профиля, клиенты. Мнение руководства компании и мнение извне могут существенно отличаться. Чтобы ликвидировать этот разрыв, компании изучают отзывы клиентуры, встречаются с конкурентами на профильных конференциях, выставках, семинарах, проводят опросы среди населения с целью выяснить, в каком масштабе компании следует провести «работу над ошибками». Недостаточное внимание к точке зрения «третьих лиц» – прямая дорога на свалку «рыночного мусора», то есть в число тех компаний, которые предпочли тщеславие и самоуверенность реальному взгляду на положение вещей.
Внутренний имидж определяется моделью построения отношений между сотрудниками и аппаратом управления. На некоторых предприятиях принято подписывать документ о неразглашении данных, соответствующих определению коммерческой тайны. Несмотря на это, никто не может запретить работникам общаться между собой и в кругу семьи на темы, проблематика которых связана с условиями и оплатой труда, со сложившейся в коллективе психоэмоциональной атмосферой. Чем разумнее выстраивается модель управления, тем выше престиж компании и тем вероятнее снижение показателя текучести кадров, сглаживания общей социальной напряженности в рамках компании.
Неощутимый имидж – это отношение персонала к работе, к клиентам. Это понятие эмоционально окрашено, от его насыщенности зависит то, как строится работа с клиентами и какое впечатление, в конечном итоге, сложится у общественности после контакта с компанией в лице ее работников. Проблемы могут возникнуть в любой сфере функционирования организации, именно поэтому процесс обучения (и даже воспитания!) персонала в комплексе с совершенствованием коммуникативных умений и углублением знаний в области психологии общения – обязательный компонент создания положительного имиджа компании, фирмы, организации. |