Те учителя, которые придерживаются обычной, классической методики преподавания считают, что изучение иностранного языка строится через объяснение фактов и заучивание наизусть его структуры. Это предполагает, что тот, кто говорит на иностранном языке, должен обладать знаниями о грамматических категориях, которыми он оперирует. Также он должен знать, из каких частей он строит свои предложения и речь, а также какие они имеют функции. Все эти правила необходимо заучивать, после его сознательно применять в разговорной речи. Такие методики рассчитаны на предположение, что во время разговора вы автоматически перебирается падежи, склоняете слова и ищете правильную временную форму.
На самом деле такая техника обучения не является особо эффективной, она не сможет помощь выиграть конкурс по английскому языку или обеспечить высокий уровень знаний. Основателем альтернативного способа изучения английского языка является Шехтер Игорь Юрьевич, который категорически не согласен с таким подходом к обучению. В древнее время не существовало ни письмо, ни самого термина грамматика, но все же люди продолжали говорить и сочинять стихи.
Некоторые народности отличались тем, что совсем не имели никакой письменности, и ни одной матери там не пришло в голову, посадить свое чадо за парту и заставить обучатся. Поэтому людей и называют людьми, потому то для разговора нам не требуется знание структуры. Язык можно описать, он классифицируется, подразделятся, но это все не является основным, это второстепенно. Сам по себе язык не может стать сводкой правил или статистической системой, доведенным до автоматизма. Основной задачей языка, как и всегда, является объединение людей, с помощью разговорной речи, обменом информации и общением друг с другом. Только относясь к языку, как к средству общения человек сможет в полной степени овладеть большими навыками владения иностранным языком. Эмоционально смысловой метод Шехтера строится на том, что язык сам по себе нельзя конструировать, его необходимо порождать, а не строить. Все учащиеся должны в первую очередь восприниматься не как ученики, а как личности.
Данный метод обучения дает превосходные результаты, высокий уровень знаний и владения английским на должном уровне. Выпускники, обученные по такому методу, с легкостью смогут пройти любой конкурс по английскому языку, устроится в солидную компанию и с легкостью отправится в путешествие другую страну. |