Кейтеринг – слово заморское и очень для нашего слуха непривычное. А, между тем, почти каждый из нас с этим самым кейтерингом сталкивался. Вернее, пользовался его услугами. Потому что кейтеринг это самый что ни на есть выездной ресторан. Ресторанная еда, ресторанное обслуживание и прочие ресторанные радости без отрыва, так сказать, от производства. Фуршеты, шведские столы, корпоративные вечеринки, кофе-брейк, барбекю, угощения во время презентаций — вот неполный список услуг кейтеринговых компаний. Выбирайте любую!
Как ни странно, сколько-нибудь красивой легенды на тему, как и где зародился кейтеринг ни в одной кейтеринговой компании нам не рассказали. Зато все собеседники сообщили, что движению кейтеринга 50 лет, что первые кейтеринг-услуги возникли на Западе, а в России первые кейтеринговые компании появились в знаменитые 90-е годы вместе с другими западными услугами, движениями, направлениями, модами и стилями. Не смотря на «заморское» происхождение, кейтеринг отлично вписался в наши реалии. Свидетельство тому – динамика роста индустрии корпоративного питания и выездного обслуживания, которую эксперты оценивают в 30—40% ежегодно.
Кейтеринг. Этот термин пришел к нам из английского языка (catering – поставлять питание, обслуживать) и в России получил более широкое толкование.Сегодня кейтеринг — это умение вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать блюда в любом месте и в любое время. Круг возможностей кейтеринга достаточно широк: именно с помощью ресторана выездного обслуживания, вы можете организовать как грандиозный официальный прием для VIP-персон, так и небольшую частную вечеринку, барбекю на природе или детский праздник.
В отличие от России, западный рынок кейтеринга ежегодно растет на 13—15 %. Это целая индустрия, на которую работают производители оборудования, мебели, посуды, текстиля и т.д. Годовой оборот доходов от кейтеринг-услуг исчисляется десятками миллиардов евро, а лидерами рынка являются крупные кейтеринговые агентства, решающие любую проблему заказчика, будь то обслуживание романтического ужина или многотысячного фуршета, а также аренда мебели и аренда посуды.
Каждая кейтринговая компания имеет свою «изюминку». Кто-то специализируется на банкетах на палубе теплохода, кто-то на фешенебельных раутах в старинных замках, кто-то имеет возможность (и желание!) устраивать экстремальные пикники на вершинах гор, а есть и такие компании, которые по заказу клиента могут создать самую невероятную атмосферу, например, устроить праздничный обед в древнегреческом стиле когда и интерьер, и посуда, и блюда и даже одежда официантов носят исключительно античный характер. И вместе с тем, кейтеринговые компании имеют много общего. Практически каждая из них готова устроить и провести такие обыденные и в тоже время важные мероприятия, как фуршеты, кофе-брейки и прочие угощения во время презентаций, семинаров, круглых столов и прочих мероприятий. Еще одна очень важная услуга практически каждой кейтеринговой компании – организация корпоративных обедов, доставка их в офисы, на стройки, в салоны красоты. тью услуг, а корпоративные обеды – постоянством и объемом.
Как работают кейтеринговые компании? Создав сайт и разместив пару-тройку объявлений в специализированных СМИ, фирма начинает получать заказы. Если это заказ на VIP-обслуживание (банкет, фуршет, корпоративная вечеринка, свадьба и т.п.), к клиенту выезжает менеджер для обсуждения деталей. Причем, в зависимости от профессионализма и уровня кейтеринговой компании, обсуждение может ограничиться банальным подсчетом стоимости продуктов, напитков и обслуживающего персонала. А может превратиться в самый настоящий творческий процесс, с обсуждением оформления интерьеров, одежды официантов, советами флористов, консультациями сомелье, и даже психологов! Не редки случаи приглашения звезд шоу-бизнеса в качестве ведущих. Если же речь идет о корпоративном питании, то сомелье, флористы и официанты остаются не у дел. Зато особенную значимость приобретают вопросы закупки продуктов, разнообразие меню, логистика и другие, не менее хлопотные и затратные моменты.
Главное достоинство корпоративных обедов – сочетание сбалансированности питания, грамотное сочетание продуктов, учет сезонности и пожеланий Заказчика. Что входит в корпоративный обед? Традиционный набор: салат, первое, второе и третье. Причем, напиток по желанию заказчика: компот, морс, кола, минеральная вода. Как правило, кейтеринговые компании имеют заранее разработанные меню на неделю и менеджеру остается только уточнить детали. Например, если бригада строителей исповедует мусульманство, то меню корректируется согласно их законов и обычаев. То же касается и меню на период Большого Православного Поста. По желанию Заказчика могут учитываться и ограничения связанные с лечебными диетами сотрудников. Как говорится, индивидуальный подход к каждому гарантирован. Где закупаются продукты? Обычно продукты для корпоративных обедов закупаются оптом в специальных компаниях, с которыми кейтеринговые компании имеют долгосрочные договора на поставку мяса, рыбы, хлеба, овощей, фруктов, специй. Как правило, поставщики продуктов – проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя компании, которые гарантируют качество и своевременную доставку продуктов. Где и кто готовит корпоративные обеды? В штате любой уважающей себя кейтеринговой компании имеется свой шеф-повар, а также бригада поваров, которые гарантируют качество и срок приготовления блюд. Готовят обеды на специальных кухнях. Если это обеды выездные, то на кухнях собственно кейтеринг-компании, если речь идет о корпоративных обедах в офисах, то, по желанию Заказчика, фирма может обеспечить приготовление еды на кухне Заказчика (разумеется, если кухня для этого предназначена). Многие офис-центры не разрешают привозить обеды прямо в кабинеты фирм. Посторонние запахи и возможная неопрятность офисов после использования привозной еды отпугивают арендодателей. Специально для этих случаев и заключаются договора с кейтеринговыми компаниями, которые обеспечивают выезд своих поваров на место работы Заказчика. Можно ли отказаться от заказанного обеда? Да, Заказчик всегда может отказаться от услуг кейтеринговой компании. Этот пункт прописан отдельной строкой в договорах, которые компании заключают в начале сотрудничества. В каждом договоре причины отказа разные и их необходимо обязательно изучить накануне сотрудничества. Некоторые кейтеринговые компании проводят обеды-презентации, во время которых клиент может убедиться в качестве и количестве предполагаемых корпоративных обедов во избежание возможных недоразумений. Если же у Заказчика не найдется убедительных аргументов для того, чтобы прекратить сотрудничество, ему придется уплатить неустойку, и это тоже четко прописано в Договоре.
Стоимость услуг кейтеринговых компаний зависит от целого ряда факторов. Если речь идет о VIP-обслуживании, то главные затратные статьи идут на продукты, напитки, оплату услуг ведущих, флориста, официантов, музыкантов, аренду помещения, транспорта, оформление интерьера, сценарий…Список затрат может быть бесконечен. Если же речь идет о корпоративных обедах, то все намного прозаичнее. Оплачиваются только исходные продукты, услуги повара, доставка. Обычно стоимость одного обеда начинается со 120—130 рублей. Есть в ценообразовании корпоративных обедов и свои нюансы. Так, обеды из замороженных продуктов значительно дешевле обедов, в которых использовано парное или охлажденное мясо или рыба. Салат из капусты дешевле, чем салат из морепродуктов, компот дешевле колы, и так далее… Как ни странно, но на стоимость обедов влияет и расположение офис-центров. Если это центр города – цены выше, если окраина — ниже. Логика здесь такая: в центре города обычно снимают офисы большие и успешные компании, менеджеры которых вполне осилят обед за 170—200 рублей.
И так компания Rental Service Как найти «правильную» кейтеринговую компанию? Существуют ли приметы профессиональных компаний? Чем руководствоваться при их выборе? И где их, компании эти, искать? «Если вы хотите не ошибиться в выборе, обращайте внимание на такие „мелочи“ как уровень сайта, доброжелательность, грамотность и компетентность диспетчера, открытость и готовность фирмы к компромиссам, богатство выбора услуг. А вообще-то, самый надежный источник информации „сарафанное радио“. Именно благодаря нему нас находят наши клиенты. Мы гордимся и дорожим этим, потому что „сарафанное радио“ самая надежная, самая приятная и вместе с тем очень требовательная реклама, потому что она как никто другой заставляет соответствовать ожиданиям». |