26 мая 1955 года - это дата, когда для классической итальянской марки Lancia все становится иначе. Альберто Аскари, гоночный ас Lancia, погиб в тот день во время тренировки в Монце. Тогда Джанни Лансия, глава компании и сын основателя, решил прекратить участие компании в соревнованиях по спорту. Мощные гоночные автомобили D50 были проданы Ferrari, и на одном из этих автомобилей легендарный Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой четвертый титул чемпиона мира в Формуле-1 в следующем году. Предпринимательская группа Pesanti берет на себя управление компанией, которая по-прежнему находится в семейном владении.
Винченцо Лансия, чей отец нажил состояние, будучи владельцем консервного завода супов, работал бухгалтером, механиком и испытателем на Fiat. 29 ноября 1906 года он основал собственную компанию, потому что хотел производить автомобили. Это начало эксклюзивной автомобильной марки. Первый опытный образец был выпущен осенью 1907 года. Это была модель с двигателем 2,5 литра и мощностью 24 лошадиные силы. Компания всегда стремилась утвердиться на рынке с помощью технических новинок. В 1915 году Lancia запатентовала свой первый двигатель V8. Еще более революционным для автомобильной промышленности стал дебют модели Lambda, первого автомобиля с самонесущим кузовом.
Между 1923 и 1931 годами было выпущено 13 000 моделей Lambda, что для того времени было впечатляющим успехом. Lancia была одной из первых который экспериментировал с аэродинамикой и еще в 1930-х годах много работал над воздуховодом Туринского политехнического института. Даже в этом случае автомобили получают отдельную подвеску на каждое колесо. После войны была представлена модель Aurelia B10, под капотом которой ревел первый серийный двигатель V6 с алюминиевым корпусом. Позже модель Flaminia вошла в историю как первый автомобиль с четырьмя дисковыми тормозами (1957 г.).
В 1969 г. Lancia перешла в собственность Fiat. Погоня за современными технологиями и впечатляющим дизайном кузова сыграла злую шутку с компанией, которая не могла справиться с последствиями тяжелого экономического кризиса середины 1950-х годов. Таким образом, туринцы воспользовались ситуацией и взяли под свой контроль Lancia, которому с тех пор в концерне отведена роль роскошной красавицы. Но не только это. Lancia по-прежнему остается самой успешной маркой в истории раллийного спорта, хотя не участвует в соревнованиях более 10 лет.
Lancia одержала в общей сложности 74 победы на чемпионатах мира по ралли, 13 из которых - на легендарном ралли Монте-Карло. Десять раз итальянцы завоевали титулы конструкторов. Пилоты Lancia четыре раза становились чемпионами. Модели Fulvia, Stratos, Rally 037 и Delta Integrale всегда были одними из самых привлекательных на трассе. Пилоты Lancia четыре раза становились чемпионами. Модели Fulvia, Stratos, Rally 037 и Delta Integrale всегда были одними из самых привлекательных на трассе. Пилоты Lancia четыре раза становились чемпионами. Модели Fulvia, Stratos, Rally 037 и Delta Integrale всегда были одними из самых привлекательных на трассе.
На данный момент, однако, у компании Lancia есть другие проблемы, кроме лучшего времени на гоночных участках или новых правил. Топ-менеджер Fiat Серджио Маркионне не ставит под сомнение будущее компании. Напротив, к 2008 году должны быть представлены три новые модели. Первым будет компактный внедорожник, так сказать вариант Lancia Fiat Sedici. Далее последуют купе на базе ателье Fulvia, а также автомобиль компакт-класса. Однако сейчас, в год 100-летнего юбилея, у Lancia не будет новой модели. На конец года запланирована только фейслифтинг. |